Писал я когда то давно ФАК... Предназначался он для академиков БФГ - то есть ориентирован на игру в большом Альянсе в мире ВпВ. Но там есть ценные советы, так что привожу здесь. Потом обсудим тонкости, связанные с твоим реальным положением.
Много вопросов задают. Решил все изложить в письменном виде. Надеюсь опытные Воранеры и Псалао последуют моему примеру.
Игра расой Лиенсу нестандартна. Воранерам и Псалао легче - качай кад или нану на одной соте, строй юниты на двух других... Лиенсу природа обделила - их профильный ресурс - еда - настолько дешев что никому не нужен. даже в условиях апкипа. А качать кад и нану лисы умеют хуже - у них нет огромных добывающих зданий (сейчас уже есть - о как!

). Как же выжить в этом суровом мире?
Самое разумное решение использовать бонус Лиенсу на прирост населения и строить юниты - уж они то всем нужны. Особенно чемоданы, но и боевые тоже. Это дает очень неплохой доход. Две соты поолностью застроенные заводами, производящими бегемотов принесут вам около 7000 бегемотов в сутки. Их вы сможете продать по курсу Синдиката (торговое объединение, контролирующее внутриальянсный рынок чемоданов) за скажем 33.2 кк нанки - а это поболе чем даже хорошо развитый Псалао добывает со своей соты, застроенной нано-кристаллизаторами.
Скажете не реально? Еще как реально - за бегами по такой цене неделями в очереди стоят!
Как же туда прийти? Сейчас обсудим все этапы развития.
Итак, у вас одна сота - пока, КЦ вы не построили, МККТ тоже - что делать?
Не суетиться. И не торопиться. Не нужно с места в карьер строить дронов, только потому что вам кажется что они дешевые... Ту армию что вы построите за свой первый месяц вам все равно убьют, или сами убьете - так нечего и строить.
Первый этап: Вам нужно 2 больших кузницы кадериума и два нанокристаллизатора (это не смешно - для застройки больше вам никогда не понадобится, а потом может вы и эти снесете). Два лагеря мутантов - для строительства прослоя и подстройки динамы. Один сектор зеленки застройте фермами, второй - археологами. Зеленку на острове и через пролив напротив него - деревнями (которые потом превратятся в города). Уникальные здания - в правом верхнем углу = туда вы никогда не полезете. Башню артефактов я лично люблю ставить на острове - там она живописнее смотрится. Но это неважно - ее отовсюду видно - не потеряется. Не засовывайте далеко сотовый коннектор торговли и военную базу - их вам придется использовать очень часто. Начинайте строить ученых - много-много ученых... Это ваша основная работа - как можно быстрее выучиться до уровня КЦ. К этому времени учеными будет застроена половина соты, и они должны подстраиваться нон-стоп. Песок застраиваем лесом парусов + источники по мере необходимости. Религия вам не нужна - остаемся безбожниками.
Второй этап: Пока учимся - отстраиваем централ. Протоплазменную печь обязательно строим на земле а не на камне! Камней и так мало! Строим гондолу, МКВ, оставляем один камень для МККТ, остальные 9 камней застраиваем инкубаторами. Позже один из инкубаторов мы снесем чтобы построить КЦ, но пока до этого далеко мы успеем построить немного юнитов.
Застраиваем землю в централе продом. Прод нынче дорог... Это будет наша валюта на начальных этапах развития. Никаких шпионских зданий!!! Никаких кольцевых коннекторов торговли!!! 8 инкубаторов + 15 прододобывалок, гондола, МКВ, МККТ, КЦ и протоплазменная печь. Все!
Начинаем строить лаборатории - чем больше тем лучше. Почти полсоты должно быть ими затроено.
Третий этап: У нас на подходе МККТ. Ищем заказчика. Бегемоты и левики нужны всем. Но вас могут попросить делать и другие юниты - например инфильтраторов. Оговорите процент, например 30% отстроенных юнитов остается вам. Требуйте оплату во всех ресах в той пропорции, как это нужно для строительства заказанных юнитов. Убедитесь, что заказчик загрузил вам все ваши заводы второго уровня, кроме одного-двух - здесь начинаем строить прослой. И 8 инкубаторов - на девятом строим прослой. Обычно с заказчиком удается завязать добрые отношения, под это дело выпросите у него локалок на прод, свет и еду. Сотики на свет тоже помогают выжить.
Подбарыживаем продом - продаем его псолам и воранам за нану и кад. Курсы смотрим на МККТ, делаем соальянсникам скидку- они с радостью раскупают. Не продавайте прод на МККТ - вы кормите наших врагов! Прод - это стратегический ресурс альянса! Если строить уже нечего - застраиваем нейтрал - археологами и воду - гидрофермами. Два хранилища - для еды и света - не помешают. Силовой щит? - по усмотрению... Я поставил на всякий пожарный. Деревни перестраиваем в города. Все это время качаем науку до КЦ.
Четвертый этап: Мы готовы строить КЦ. Ищем где селиться. Не нужно подселяться в ресурсные комплексы к воранерам и псолам - они захотят чтобы вы воткнули комплексные арты на их профильный ресурс, а вам это не надо. Но лучше если вы сможете найти комплекс в котором уже есть кто-то один из наших. Вдвоем безопаснее - можно эффективно друг-друга защищать присылая прослой на динаму. Разумнее поначалу снести науку на колонию... Просто строите там пустые научные центры и через КЦ отправляете ученых туда... Нам они еще понадобятся - нужно прокачаться до терраформинга.
Качайте прод до 22-24 уровня, больше не нужно... Еду и стату - чем больше ьем лучше... Но всему есть разумный предел... Я прокачал до 28-29 уровня и решил что мне хватит. Централ и нейтрал на колонии отстраиваем так же как на домашке. Поскольку нам предстоит множество торговых операций, будет удобнее, если МККТ у нас будет на всех трех сотах. Эта колония существует с продаж прода и сдачи инкубаторов в аренду. Если вы видите, что у вас уже хватает ресов (от продаж и грабежей) чтобы строить юнитов для себя - отказывайтесь от очередного договора аренды и вперед! Сторить юниты из своих ресов выгоднее - даже если вы их будете продавать - вы вправе просить минимум двукратную наценку. После переноса науки на колонию, освободившееся место на домашке застраиваем лабораториями. Строим бегемотов и инфильтраторов.
Пятый этап: Мы готовы строить вторую колонию. Это наша основная кормилица - все застраиваем лабораториями и строим бегемотов. Централ и нейтрал - как на домашке. Строим левиафанов. Можете попробовать киборгов - на новом движке они жгут! Население на этой колонии должно быть огромным. На премиуме вам хватит 112000, без премиума - нужно 170000. А то заколебетесь грузить заводы...
Шестой этап: наука уже достаточно развита, мы сносим науку и перестраиваем первую колонию по образцу второй. Здесь мы будем строить бегемотов в пополаме с инфи. Население - от 50000 до 75000 человек - инфи много народу не требуют. Теперь мы очень быстро набираем рейтинг - активно грабим, продаем бегемотов, строим левов и прослой третьего уровня на заказ.
Седьмой этап: На этом этапе ресы нам девать уже некуда... Начинаем терраформинг. Соту где строятся только бегемоты лучше не трогать. На тех сотах, где остались фермы клонов, проводим следующие изменения: Сносим эти фермы, травку превращаем в землю, строим на ней источники (у вас с развитием науки и альянсовым бонусом БФГ все они уже давно были снесены - самое время к ним вернуться!). В пустыне сносим паруса, песок превращаем в воду, на воде строим гидрофермы. Сота выгдядит как большая лужа... Ужасно... Но так надо - большая армия требует много еды...
Восьмой этап. Если вы выбрали новые юниты (пауки) - перестраиваем ВСЕ инкубаторы в улучшенные инкубаторы и ВСЕ лагеря монстров - (а у вас их два на соту!) в улучшенные лагеря. Приторговываем прослоем. Те лаборатории где вы строите бегемотов трогать не нужно. Новые здания жрут очень много статы. Без штанов останетесь. Перестройте несколько - постройте новые юниты на прослой. Если решите строить паукав, придется перестраивать нейтрал на добычу энки. К этому моменту у вас уже будут все мыслимые и немыслимые арты, так что вы сможете отказаться от археологии. Если не захотите совсем килять архов - придется строить дополнительные истоки, а для этого частью лабораторий придется пожертвовать.