Текущее время: Сб июл 19, 2025 0:00

Часовой пояс: UTC+03:00


Правила форума





Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 6 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: FAQ по НСБ
СообщениеДобавлено: Пн дек 17, 2007 16:51 
Не в сети
хелпер
хелпер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 08, 2005 10:27
Сообщения: 969
Откуда: Россия
Для того, чтобы больше не было вопросов о том, как сейчас работает система боя, я решил обобщить все материалы по НСБ и написать следующий FAQ по юнитам.

Он скорее рассчитан на тех кому интересен подробный механизм расчета урона и формулы.
Это черновой вариант, и если по вашему мнению что-то нужно добавить - пишите!



Как известно, у юнита есть 4 основные характеристики: атака, защита, урон и жизнь. Также к характеристикам относятся и уязвимости, к которым мы вернемся чуть позже.
На параметры юнитов оказывают влияние бонусы от расы, религии и артефактов установленных в военнй базе. Для того чтобы узнать, какова реальная жизнь юнита и какой урон он наносит, необходимо расчитать так называемые эффективные броню и урон.
Эффективный урон есть произведение урона на атаку, однако с учетом бонусов формула несколько усложняется:

ЭУ = [урон_юнита*(1 + бонус_религии_урон + бонус_артефактов_урон)]x[атака_юнита*(1+бонус_расы_нападение + бонус_религии_нападение + бонус_артефактов_нападение)]

Эффективная защита рассчитывается по сходной формуле:

ЭЗ = [жизнь_юнита*(1 + бонус_религии_броня + бонус_артефактов_броня)]/[Защита'],
где Защита' считается по особой формуле. с учетом регрессии:

Защита'=(1-защита_юнита-F1-F2-F3-...-Fn), где
F1=(1-защита_юнита)*бонус_артефакта_1
F2=(1-защита_юнита-F1)*бонус_артефакта_2
F3=(1-защита_юнита-F1-F2)*бонус_артефакта_3
...

Причем под артефактами понимают не только сами артефакты, но и расовый и религиозный бонусы.
Сейчас правда, параметры ЭУ и ЭЗ потеряли свое решащее значение из-за введения "коэффициентов юнит_vs_ юнит" и "Эффективности".



Как известно, в НСБ каждый юнит имеет одну или несколько атак и 12 уязвимостей (число разновидностей атак). Для каждого юнита это строго заданные индивидуальные числа. Правда в таблице юнитов представлены не сами эти числа, а лишь диапазоны в которые они попадают.
Атаки:
слабая от 5 до 32%
средняя от 33 до 74%
сильная от 75 до 150%
Уязвимости:
слабая от 0 до 32%
средняя от 33 до 74%
сильная от 75 до 129%
критическая от 130 до 150%
Т.е. разброс значений для одного диапазона (напимер для средней атаки) может быть весьма велик. Кроме того, сумма значений для атак и уязвимостей не равна 100% (как считают некоторые). Истинные же значения для юнитов - засекречены :( .

Каким же образом теперь расчитываются урон для атакующих юнитов?
Возмем для примера Мистика и Комбо. Поскольку точных данных о параметрах у нас нет - возмем средние значения (19, 54 и 112 для атак; и 16,54,102 и 140 для уязвимостей).
Мистик имеет 4 атаки (газы, эмпатия, соматика, и спиритика) при базовом ударе 120 (взято опять же среднее значение), Комбо - только три (ближний бой, автоматическое и энергетическое оружие) при базовом ударе 12. Посмотрим сколько Мистик сможет выбить у Комбо ; для этого умножим каждую атаку мистика на соответствующую уязвимость комбо и просуммируем. Получим: 19%*54%+19%*16%+19%*16%+54%*54%=45,5%. Аналогичные рассчеты можно произвести и для атаки Комбо на Мистика = 87.5%. Это значение необходимо домножить на ЭУ, чтобы получить его реальное значение.
Для того, чтобы ускорить расчеты боев и не загружать сервер были придуманы т.н. коэффициенты юнит_vs_ юнит. У нас получились:
Мистик_vs_Комбо = 0.455
Комбо_vs_Мистик = 0.875
Что, к стати говоря, весьма близко к реальным значениям (сответственно 0.44 и 0.83).



Попробуем теперь разобраться, какой же смысл имеют так называемые эффективности. В расчетах будем использовать истинные значения коэффициентов.
Рассчитаем, какой урон сможет нанести 1 Мистик по Комбо : 120*50%*0.44=26.4 ХР; Комбо нанесет по Мистикам 12*50%*0.83=4.98 ХР. Поскольку у нас юниты находятся в разных весовых категориях, то сравняем их, поделив полученные цифры на вес юнитов. Тогда одна единица от Мистика нанесет 26.4/2157=0.0122 урона. А одна единица Комбо нанесет 4.98/310.5=0.0160 урона.
Теперь рассчитаем жизни наших юнитов. Для комбо: 18/(1-0.25)=24, для Мистика 25/(1-0.75)=100. Приведя их к 1 проду получим: 24/310.5=0.0733 и 100/2157=0.0464 соответственно. При атаке Мистиков на Комбо они убъют 0.0122/0.0733 = 16.7% от всех Комбо, а если Комбо будут атаковать Мистов, то погибнет 0.0160/0.0464=34.5% от всех Мистов. Соответственно после 1-го раунда выживут 83.3% Комбо, и 65.5% Мистиков (Эти значения также приведены в таблице эффективностей). Эффективность юнитов считается так: корень из отношения количества убитых юнитов. Пишем Корень(34.5/16.7) = 1,43
Если смотреть таблицу эффективностей, то получится, что эффективности Комбо против Мистика около 1.48. Что опять же неплохо совпадает с нашими расчетами (ошибки - в округлении, т.к. коэффициэнты не равны точно 0.44 и 0.83). Т.о., Эффективность - это "Во сколько раз больший урон нанесет армия состоящая из юнитов первого типа по армии состоящей из юнитов второго типа, если они имеют одинаковый вес".

_________________
Пегас, Psolao Coalition [PC]


Последний раз редактировалось GarikW Пн апр 07, 2008 14:59, всего редактировалось 3 раза.

Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2007 15:11 
Не в сети
Инженер-продиумщик
Инженер-продиумщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 11:16
Сообщения: 251
Откуда: Черная Дыра
+100 за проделанное :)

_________________
[url=http://chat.destinysphere.ru/irc.cgi][img]http://boxed.ucoz.ru/mimages/helper2.gif[/img][/url]
Phoenix XuTpblu_JIuC[B_TECH] - 2.22.3


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2007 16:16 
Не в сети
Генералиссимус
Генералиссимус

Зарегистрирован: Сб мар 31, 2007 22:24
Сообщения: 835
Откуда: г.Москва
GarikW, огромное спасибо! :respekt:

_________________
Всем - Пожизненный Эцих с гвоздями!!!
http://4room.surgut.info/pictures/goez/tuma/


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2007 17:00 
Не в сети
Властитель межкольцевого мира
Властитель межкольцевого мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 20, 2006 17:16
Сообщения: 2848
Стоп ! У Гарика в записях 1 очевидная ошибка !

Кто видит ?

З.Ы. Гарик - читай РМ, расписал ... 8)
( исправлено )


Последний раз редактировалось rozhnovsl Вт дек 18, 2007 17:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2007 17:25 
Не в сети
хелпер
хелпер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 08, 2005 10:27
Сообщения: 969
Откуда: Россия
Цитата:
Стоп ! У Гарика в записях 1 очевидная ошибка !
Кто видит ?
З.Ы. Гарик - читай РМ, расписал ... 8)
Если я прав / или не прав - то потом стукни, я потру этот пост.
Спасибо. действительно там была опечатка :oops: .

_________________
Пегас, Psolao Coalition [PC]


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 20, 2007 15:14 
Не в сети
Генералиссимус
Генералиссимус

Зарегистрирован: Сб мар 31, 2007 22:24
Сообщения: 835
Откуда: г.Москва
А можно ссылочку рабочей порги по симулятору боя?

_________________
Всем - Пожизненный Эцих с гвоздями!!!
http://4room.surgut.info/pictures/goez/tuma/


Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 6 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
© 2003-2007. DestinySphere GmbH, ООО Геймспейс. All Rights Reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited.
Русская поддержка phpBB