У меня возники вопросы и предложения по поводу своей игровой расы "Лиенсу" и я очень надеюсь, что хоть на что-то удастся получить ответ от тех, в чьих руках сегодня настоящее и будущее игры, ну и просто от знатоков. Мне действительно это кажется очень важным.
В игре меня зовут Ostjakovog, эту соту завёл недавно. В ДС я начал играть в самом начале 2005 года, расой Лиенсу (да, это было чертовски давно и я ещё помню старый "клиент"). Играл около 2-3 лет минимум. Участвовал в турнирах, правда мало чего добился в них. На альфе играл, зарождение апкипа видел и ввод НСБ тоже. Ну а потом пропал запал да и дела в реале перевесили. Я это всё говорю для того, чтобы было понятно - как развивалась игра в то время я наблюдал непосредственно и глядя на сегодняшнее - мне есть с чем сравнить. Т.е. "вкус устриц" наверное обсудить могу.
Сейчас я решил просто и незатейливо поиграть в "сим-сити", а конкретнее - добиться максимальной добычи еды с одной соты, просто так, ради красивой циферки. Тут вообще все играют в основном ради циферок, так почему бы и не ради такой.
Я не буду разбирать по косточкам всё что "наворотили" по просьбе игроков с расой Лиенсу за эти годы - всех их можно свести в 2 раздела "Хотим чтобы еда была дорогая, но не знаем как, дайте нам...новые кадницы и продницы, не хотим еду" и "дайте нам атакующего юнита 2 уровня, нет другого, нет давайте лучше ещё других, нас не устраивает их стоимость", я же просто хочу внести предложения, которые на мой взгляд очень положительно скажутся на всей игре. Но перед этим риторический вопрос - вы что с расой сделали изверги (это к сотням нытиков-лисов), где вы все сейчас?
Скажу сразу - я считаю введение огромных кадниц-наниц и продниц для Лиенсу - большой ошибкой и вместо этого нужно повышать ценность самого ресура еда, путем перебалансировки его производства, бонусов, расхода и т.п. Про юниты м.б. поговорим позже, ну а пока т.к. я занялся едой - о ней. Интересная тема ещё это рабочие, но их нужно без отрыва от производства юнитов смотреть.
1. Возможность терраформинга центральной соты (земля) ИЛИ запрет строить любые кадницы и наницы в центре всем расам.
Поясняю - сейчас воранеры и псолао как и раньше могут в центральной соте строить свои профильные здания, либо все могут строить там что угодно - археологов, науку, стату. Это как и раньше приводило к тому, что Лиенсу приходилось тоже строить кад и нану на колониях (не только конечно поэтому, ещё дешевизна еды вынуждала, приходилось пользоваться маленьким бонусом к каду).
Почему единственное профильное здание Лиенсу нельзя строить в центральной соте, путём терраформинга земли в траву? Почему любая раса может добавить в централку свои качающие огромные здания, а я Ферму Клонов нет т.к. она на земле не строится, а терраформер можно строить только в домашке?
Ведь это очевидно - производящих профильных зданий мы можем строить гораздо меньше, но т.к. еда считалась халявной, то всем было все равно, её никто не добывал.
К чему это приведет - только к тому что будет исправлена несправедливость к игрокам-лиенсу в плане кол-ва добывающих проф.зданий, а это уже немало (о гидрофермах ниже).
2. Строительство здания "Научный центр" тоже разрешить строить на траве (как и арх.институт).
Почему игрок качающий науку должен терраформировать траву в землю если хочет всю соту иметь в ученых, а игрок археолог нет, при том что археология даёт на мир игры большую отдачу?
К чему приведет - исчезнет логическая несостыковка, уравняются в правах игроки архи и ботаники. Никак кардинально это геймплей не изменит, просто эта будет одна из нужных мелочей в копилку игры.
3. Убрать один слот в гидрофермах(сейчас их 2) т.к. гидрофермы это просто места для локалок у игроков, откуда выкачивается еда.
В настоящий момент при наличии пачки локалок - нет проблем забить все гидрофермы так, чтобы о Лисах с их едой и не вспоминать, ну а если мало, то всегда можно песочек терраформировать в водичку и добавить гидроферм. Это неправильно. Да - еда жизненно необходимый ресурс, но почему расы для которых он непрофильный имеют такую лазейку? Вместо поддержания минимального уровня для жизнеобеспечения соты - за счет албонусов еда добывается сверху, просто нахаляву. Если Лису нужен был кад или нана мы строили кадницы и наницы, обычно кадницы т.к. бонус и всё такое.
К чему приведет - к незначительному уменьшению выработки еды на сотах Воранеров и Псолао, но в сумме к повышению ценности еды. Ничего сильно не поломает в глобальном масштабе.
4. Исправить бонус от науки и от всех артов "на еду" в соответствии с реалиями т.е. слегка уменьшить.
Сейчас если вы посмотрите сколько нужно статы для того чтобы добыть еды, то вы увидите что еда к стате идет в игре программно 1.2 к 1 (это 10 статы или 8 еды -- к 1 проду) НО бонусы науки и продолжительность изучения науки считаются по старому т.е. 1 к 1.
Что нужно сделать - вместо 5% за уровень науки на еду сделать - 4% бонус на еду за уровень.
И с артефактами откорректировать аналогично - уменьшить немного бонус на арты еды чтобы курс привелся к игровому 10-8-5-2-1 (сейчас такой курс).
И хранилищ и складов это тоже касается - немного уменьшить хранимое кол-во еды (160 000еды на средний склад), т.е. согласно текущей выработке.
5. Исправить расовые бонусы по профильным ресам.
Увеличить бонус Лиенсу на Еду. Сейчас Псолао на 100 нанокристаллов получает бонус 11 нанокристаллов(плюс стата). Воранер на 100 када получает 17 штучек када с бонуса(плюс нана и прод). Лиенсу на 100 еды получает с бонуса 22 единички еды(плюс стата и плюс чутка када). Фактически бонусы Лиенсу в 2 раза почти ниже по выработке чем у Воранеров и Псолао в переводе на их бонусы. Да есть еще небольшая надбавка по каду и она с Воранерами немного выпрямляет ситуацию(у Воронов еще бонус наны есть), но от Псолао все равно очень большое отставание.
6. То о чём давно мечталось, но так и не было введено - ввод религии с небольшими бонусами на атаку и защиту, но с ресом - еда.
Бонусы на юнитов небольшие равные, бонус к ресурсу - еда. Сейчас любая раса может усилить свой проф.ресурс религией, а лиенсу нет.
Кому лень все читать - непосредственно по еде:
- Чтобы лисы в центре тоже могли добывать еду или не мог добывать проф.ресурс там никто.
- Немного уменьшить доход гидроферм за счет убирания одного слота под локальные арты.
- Немного уменьшить бонус науки на еду (с текущих 5%, до 4%).
- Пересмотреть текущие расовые бонусы, увеличить бонус на еду Лиенсу
- Решить вопрос с религиями.
Ну это основное, тонкая настройка учитывающая все кроме кол-ва ресурсов на строительство зданий, а уже то что непосредственно влияет на игровую экономику именно массово (юниты), балансировать их стоимость под новые справедливые реалии - отдельно.