Стратегическая онлайн игра DestinySphere http://forum.destinysphere.net/ |
|
FAQ по НСБ http://forum.destinysphere.net/viewtopic.php?f=3&t=190629 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | GarikW [ Пн дек 17, 2007 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | FAQ по НСБ |
Для того, чтобы больше не было вопросов о том, как сейчас работает система боя, я решил обобщить все материалы по НСБ и написать следующий FAQ по юнитам. Он скорее рассчитан на тех кому интересен подробный механизм расчета урона и формулы. Это черновой вариант, и если по вашему мнению что-то нужно добавить - пишите! Как известно, у юнита есть 4 основные характеристики: атака, защита, урон и жизнь. Также к характеристикам относятся и уязвимости, к которым мы вернемся чуть позже. На параметры юнитов оказывают влияние бонусы от расы, религии и артефактов установленных в военнй базе. Для того чтобы узнать, какова реальная жизнь юнита и какой урон он наносит, необходимо расчитать так называемые эффективные броню и урон. Эффективный урон есть произведение урона на атаку, однако с учетом бонусов формула несколько усложняется: ЭУ = [урон_юнита*(1 + бонус_религии_урон + бонус_артефактов_урон)]x[атака_юнита*(1+бонус_расы_нападение + бонус_религии_нападение + бонус_артефактов_нападение)] Эффективная защита рассчитывается по сходной формуле: ЭЗ = [жизнь_юнита*(1 + бонус_религии_броня + бонус_артефактов_броня)]/[Защита'], где Защита' считается по особой формуле. с учетом регрессии: Защита'=(1-защита_юнита-F1-F2-F3-...-Fn), где F1=(1-защита_юнита)*бонус_артефакта_1 F2=(1-защита_юнита-F1)*бонус_артефакта_2 F3=(1-защита_юнита-F1-F2)*бонус_артефакта_3 ... Причем под артефактами понимают не только сами артефакты, но и расовый и религиозный бонусы. Сейчас правда, параметры ЭУ и ЭЗ потеряли свое решащее значение из-за введения "коэффициентов юнит_vs_ юнит" и "Эффективности". Как известно, в НСБ каждый юнит имеет одну или несколько атак и 12 уязвимостей (число разновидностей атак). Для каждого юнита это строго заданные индивидуальные числа. Правда в таблице юнитов представлены не сами эти числа, а лишь диапазоны в которые они попадают. Атаки: слабая от 5 до 32% средняя от 33 до 74% сильная от 75 до 150% Уязвимости: слабая от 0 до 32% средняя от 33 до 74% сильная от 75 до 129% критическая от 130 до 150% Т.е. разброс значений для одного диапазона (напимер для средней атаки) может быть весьма велик. Кроме того, сумма значений для атак и уязвимостей не равна 100% (как считают некоторые). Истинные же значения для юнитов - засекречены ![]() Каким же образом теперь расчитываются урон для атакующих юнитов? Возмем для примера Мистика и Комбо. Поскольку точных данных о параметрах у нас нет - возмем средние значения (19, 54 и 112 для атак; и 16,54,102 и 140 для уязвимостей). Мистик имеет 4 атаки (газы, эмпатия, соматика, и спиритика) при базовом ударе 120 (взято опять же среднее значение), Комбо - только три (ближний бой, автоматическое и энергетическое оружие) при базовом ударе 12. Посмотрим сколько Мистик сможет выбить у Комбо ; для этого умножим каждую атаку мистика на соответствующую уязвимость комбо и просуммируем. Получим: 19%*54%+19%*16%+19%*16%+54%*54%=45,5%. Аналогичные рассчеты можно произвести и для атаки Комбо на Мистика = 87.5%. Это значение необходимо домножить на ЭУ, чтобы получить его реальное значение. Для того, чтобы ускорить расчеты боев и не загружать сервер были придуманы т.н. коэффициенты юнит_vs_ юнит. У нас получились: Мистик_vs_Комбо = 0.455 Комбо_vs_Мистик = 0.875 Что, к стати говоря, весьма близко к реальным значениям (сответственно 0.44 и 0.83). Попробуем теперь разобраться, какой же смысл имеют так называемые эффективности. В расчетах будем использовать истинные значения коэффициентов. Рассчитаем, какой урон сможет нанести 1 Мистик по Комбо : 120*50%*0.44=26.4 ХР; Комбо нанесет по Мистикам 12*50%*0.83=4.98 ХР. Поскольку у нас юниты находятся в разных весовых категориях, то сравняем их, поделив полученные цифры на вес юнитов. Тогда одна единица от Мистика нанесет 26.4/2157=0.0122 урона. А одна единица Комбо нанесет 4.98/310.5=0.0160 урона. Теперь рассчитаем жизни наших юнитов. Для комбо: 18/(1-0.25)=24, для Мистика 25/(1-0.75)=100. Приведя их к 1 проду получим: 24/310.5=0.0733 и 100/2157=0.0464 соответственно. При атаке Мистиков на Комбо они убъют 0.0122/0.0733 = 16.7% от всех Комбо, а если Комбо будут атаковать Мистов, то погибнет 0.0160/0.0464=34.5% от всех Мистов. Соответственно после 1-го раунда выживут 83.3% Комбо, и 65.5% Мистиков (Эти значения также приведены в таблице эффективностей). Эффективность юнитов считается так: корень из отношения количества убитых юнитов. Пишем Корень(34.5/16.7) = 1,43 Если смотреть таблицу эффективностей, то получится, что эффективности Комбо против Мистика около 1.48. Что опять же неплохо совпадает с нашими расчетами (ошибки - в округлении, т.к. коэффициэнты не равны точно 0.44 и 0.83). Т.о., Эффективность - это "Во сколько раз больший урон нанесет армия состоящая из юнитов первого типа по армии состоящей из юнитов второго типа, если они имеют одинаковый вес". |
Автор: | KpeaTuFF [ Вт дек 18, 2007 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
+100 за проделанное ![]() |
Автор: | averinn [ Вт дек 18, 2007 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
GarikW, огромное спасибо! ![]() |
Автор: | rozhnovsl [ Вт дек 18, 2007 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Стоп ! У Гарика в записях 1 очевидная ошибка ! Кто видит ? З.Ы. Гарик - читай РМ, расписал ... ![]() ( исправлено ) |
Автор: | GarikW [ Вт дек 18, 2007 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Стоп ! У Гарика в записях 1 очевидная ошибка !
Спасибо. действительно там была опечатка Кто видит ? З.Ы. Гарик - читай РМ, расписал ... ![]() Если я прав / или не прав - то потом стукни, я потру этот пост. ![]() |
Автор: | averinn [ Чт дек 20, 2007 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
А можно ссылочку рабочей порги по симулятору боя? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC+03:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |